Учительская

Речевые ошибки.
1.      Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
Много строится строек
2.      Неоправданное повторение одного и того же слова в рядом стоящих  предложениях.
3.      Употребление слова в несвойственном ему значении
Фашисты шли на Париж фаршированным маршем.
4.      Скрытая тавтология.
        Прогуливалась  старенькая старушка.
5.      Неудачное употребление личных и указательных местоимений

С трибуны слезла доярка. И на неё взобрался бригадир.

6.      Нарушение лексической сочетаемости слов.

Коричневые глаза; карее платье.

7.      Неудачный порядок слов в предложении.
8.      Употребление слова или выражения иной стилевой окраски.

Чтобы травить Ленского, Онегин ухаживал за Ольгой.

9.      Смешение лексики разных исторических эпох.

Герасим вернулся в деревню и стал работать в колхозе.



Грамматические ошибки
1.      Ошибочное словообразование
Трудолюбимый
2.      Неправильное образование форм слова
Без пальта
3.      Ошибки в согласовании и управлении
Из прочитанного мною части романа
4.      Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Мальчик сидел за столом и раскрашивает.
5.      Ошибки в предложениях с однородными членами
Мы любим и гордимся своей Родиной
6.      Нарушение сочетаемости подлежащего и сказуемого.
Крестьянство страдали от гнета.
7.      Ошибки в употреблении деепричастного оборота.
Придя в лес, солнце село.
8.      Ошибки в употреблении причастного оборота (он не должен разрываться другими членами предложения)
Дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
9.      Ошибки в построении сложного предложения.
Червей и удочку Миша приготовил вчера, которые были в чулане.
10.   Смешение прямой и косвенной речи.
Ягнёнок говорит, что мне ещё и от роду нет году.

1 комментариев:

svs комментирует...

Татьяна Александровна! Это специально для вас! Простите, что так долго))))

Отправить комментарий