воскресенье, 15 мая 2011 г.

Родина там, где твои корни.

Я хочу рассказать про моего дедушку Николая. Его история тесно связана с историей моего родного города. Города Перми.  
Дед был строгим и справедливым человеком, очень не любил ложь. Родился он в большой деревенской семье: четыре брата и младшая сестра росли вместе с ним.  Когда старший брат ушел в армию, большая часть домашней работы легла на моего деда, с 14 лет он работал пастухом. Когда деду исполнилось 16 лет, он приехал в город, ставший ему родным, и поступил в Пермское речное училище, так начался его долгий путь моряка. После окончания учебы его отправили в Морфлот, где он прослужил 4 года и 7 месяцев. Потом деда отправили служить на Новую Землю, в мир  сплошных льдов. Там он участвовал в испытании атомных бомб, был облучен и обморозил ноги.
После госпиталя дед вернулся домой – в Пермь. Он очень скучал без моря и поэтому отправился работать в Пермское речное пароходство на должность шкипера. Долгое время он ходил по Каме и Волге до разных городов, позже он перешел на грузовой катер машинистом и какое-то время работал там. Так случилось, что он вынужден был покинуть речной порт и, сменив место работы, теперь уже встречал и провожал не пароходы, а поезда. Теперь он работал на железнодорожном вокзале Пермь II. Закончил свой трудовой путь мой дед мастером холодильных установок на заводе имени Дзержинского.
Остаток своих дней дед провел в уютном частном доме на окраине Перми с видом на открытую воду, которая по-прежнему манила его куда-то вдаль. А из Дзержинского района города Перми, где прошла вся его трудовая жизнь, приезжали в гости сын, дочь и четверо внуков. В 2010 году моего деда не стало, он не знаменит, но я горжусь своим дедом, потому что всю свою жизнь он работал для людей, из простых судеб которых и складывается история города, которому они посвятили большую часть своей жизни. 
Трускова Анастасия  6 "Б" класс

0 комментариев:

Отправить комментарий